MIXER

     Если рок-музыкант останавливается в отеле под собственным именем, то это значит, либо он бесстрашен как лев и его не волнуют возможные притязания фанов, либо у него большие проблемы с известностью. Вилле Вало, фронтмен известнейшей финской  группы HIM с сидит в кресле в холле отеля Сан-Диего. Сегодня чудесный день. Вилле пьет кофе ( пять долларов чашка); он одет в синий шелковый  костюм от Dolche&Gabbana…И никто не обращает на него внимания.
     Как бы странно это не прозвучало, его это вполне устраивает, ведь такие моменты спокойного отдыха в жизни музыканта – большая редкость. На родине к нему относятся трепетно, как если бы он был национальным сокровищем. Независимо от того, чем занимается Вилле: покупает военную крепость 19-го столетия или расстается со своей невестой, VJ-ем на MTV-Финляндия, его любят все – от мала до велика. В ходе зрительского голосования на одном из национальных ТВ-шоу Валло был назван 13-тым в списке Величайших Финнов Всех Времен. И хотя скандинавы по своей натуре очень сдержанные люди и довольно равнодушно относятся даже к всемирно известным личностям, Вилле узнают, когда он идет по улицам родного Хельсинки, и радушно приветствуют…легким кивком головы.
     На сегодня о славе, какой бы она ни была, можно забыть. Сегодня Вилле – лишь вокалист и основатель старой готик-рок группы, которая выступает в туре Linkin Park «Projekt Revolution» в промежутке с 17:45 до 18:25. Завтра предстоит остановка в городе Чула Виста, Калифорния. Но до тех пор нужно каким-то образом убить целый день, что, оказывается, не так уж и легко. Другие участники HIM – гитарист Микко «Линде» Линдстрем, басист «Микко» Паананен, барабанщик Мика «Гас» Карппинен и клавишник Ян «Бартон» Пуртинен –смылись на «Симпсонов в кино», оставив Вилле в гордом одиночестве. Он не любит комедии и развлечения подобного рода. «Нет никакой глубины в счастье», - глубокомысленно замечает Вилле.
     Ладно, попробуем еще раз. В заливе Сан-Диего стоят корабли военно-морского флота. Выглядят потрясающе, к тому же находятся всего в нескольких кварталах отсюда. Как насчет прогулки?.. «Я не люблю солнце.  Просто не привык к нему». Может сходишь в музей? «Я ненавижу сраные музеи». Согласен, к черту музеи. Ну а завтрак в хорошем ресторане? «…и сраные дорогие рестораны туда же. Мне не нужно доказывать ценность моего существования всякими долбанным п…м, как бы круто они не одевались». Странно. При этом сам Вилле одет с иголочки. В результате долгих пререканий, Вало наконец-то останавливает свой выбор на ирландском пабе, где уединяется в компании неисчерпаемого запаса кофе, 80 сигарет (дневная норма для Вилле), и очень кстати подошедшими остальными участниками группы.
     У Вилле столько ненависти, что хватило бы затопить весь мир. Но, следуя пословице «от любви до ненависти один шаг», тридцатилетний музыкант подарил миру свою любовь, которую он сконцентрировал в виде «любовного» металла или «Лав Металла». Выдуманное название великолепно подходит к стилю его группы : миксу из металла 70-ых, хайр-металла 80-ых, готик-металла 90-ых и самого жуткого, а также самого «трушного» металла в виде романтической финской поп-баллады, называемой на финском iscelm. Сам Вилле не может отнести себя ни к металлистам,  ни к поп-музыкантам. «Играя в этой группе, мы лишь продлеваем жизнь нашим юношеским мечтам», - говорит он. Его зеленые глаза ярко сверкают, а пожелтевшие от никотина губы искривлены в подобии улыбки.
     Вало прекрасно понимает, что зачастую его слова звучат легкомысленно, но к делу он относится чрезвычайно серьезно. Название HIM расшифровывается как His Infernal Majesty – Его Адское Величество ( идея взята из поэмы Антона ЛаВей, основателя Церкви Сатаны). Как вы лодку назовете, так она и поплывет. HIM стала одной из величайших групп Европы. Секрет кроется в уникальном стиле, который сам Вало  иронично описывает так: «Ромео и Джульетта, слушающие Black  Sabbath». Потрясший в 2000 году Европу хит «Join Me in Death» и модерн хит 2005 года «Rip Out the Batterfly» из американского дебютного альбома «Dark Light» словно покрыты мистическим мраком, порадовавшим бы фана Evanescens . А для  полноты картины добавлена изюминка – любовная печаль и страдания. «Скандинавы – такие меланхоличные засранцы, наверняка им смешно нас слушать», хмыкает Вало, который сам часто с улыбкой говорит о своих текстах.
     А иначе ничего бы не получилось. В новом альбоме  HIM  Venus Doom звучат строчки, вроде «My heart’s a graveyard, baby / And to evil we make love on passion’s killing floor». Они великолепно подходят человеку, чьи две самые любимые песни – «Can’t Help Falling in Love» Элвиса Пресли и   «Gilded Cunt» ужасных Gradle of Filth.
     Альбом Venus Doom, на создание которого оказало влияние самоубийство друга рокера – самая тяжелая пластинка ХИМ на сегодняшний день. Здесь есть и длинный  10-минутный трек, куча тяжелых рифов, акустическая песня о самоубийстве и трек в виде соло бас-гитары, который Вало назвал «дурным», но «классным». «Этот  альбом не поставишь на iPod shuffle»,  - подает голос бас-гитарист Паананен, хриплый и бородатый увалень, чьи предки, возможно, занимались  честным грабежом и разоряли мирные средневековые деревушки. И он прав – их музыка- это музыка  тяжелых образов и абсурдных символов.
     К символике у Вало настоящий талант. 22  ноября 1996 г., в ожидании друзей с бочонками пива на собственный двадцатый день рождения, Вало сделал эскиз «Сердцеграммы» - соединение пентаграммы и сердца (любовь и ненависть), ставшей символом Лав-метала. В свое время Лого очень понравилось барабанщику Мике Карппинену, присоединившемуся  к группе в 1999 году. «Если у группы классное Лого, ты влюбишься в нее раньше, чем услышишь музыку», - размышлял коренастый Мика.

Эмблема ХИМ уникальна во всех отношениях. Даже самые известные лого – четыре руны Led Zeppelin, губы и язык  Rolling Stones- блекнут по сравнению с «сердцеграммой», наглядно показывающей, каким сладким может быть зло. Оккультный символ время от времени угрожает затмить популярность группы, создавшей  его. Он стал характерным атрибутом множества предметов обихода: бумажников, напульсников, бандан, свечей, ремней, флагов; и также личным символом одного из участников Jackass.
     Звезда MTV и скейтбордист Бэм Марджера стал фаном и доверенным лицом ХИМ в 2000 году. Он вытатуировал «сердцеграмму» над своим мужским достоинством, запатентовав права на символ у Вало, и именно его стараниями «сердцеграмма» получила столь широкое  распространение.  Изначально Марджера просто наклеил эмблему на свой скейтборд. А вскоре одежда с «сердцеграммами» стала самым востребованным товаром в шоппинг-моллах. Прежде чем неформалы Америки услышали хоть одну ноту композиции ХИМ, они уже знали о «сердцеграмме». «Люди часто выражают свой внутренний мир в одежде, - слабо улыбается Вало. – Когда мы здесь играли во время первого тура, еще не имея контракта на запись, мы выступали в Рокси и Виски (популярные ночные клубы – прим.Ред.)». На выступлениях ХИМ в клубах был аншлаг. Но, как утверждают сами музыканты, эмблема по своей популярности превзошла своих созидателей.
     Вало познакомился с основателями продвижения бизнеса еще подростком, когда он работал в секс-шопе «Игрушки для Взрослых» у отца в Хельсинки. За время работы он стал настоящим экспертом по сексуальным игрушкам («лучший латекс делают в Германии»). Если вдруг ему надоест быть божеством Рока, у него есть отличная возможность для успешной карьеры, стоит лишь вернуться в семейный бизнес. «Сейчас мы рассматриваем проекты производства фирменных вибраторов ХИМ», - делится секретными планами Вилле. Черт побери, а почему бы и нет?
     В последнее время Вало тщательно продумывал будущие шаги, связанные с бизнес-возможностями. Прежде чем подписаться на тур, ему  нужно было бросить пить по рекомендациям врачей. Среднестатистический житель Финляндии выпивает 9,3 литра алкогольных напитков в год, благодаря чему  финны занимают одно из первых мест среди наиболее пьяных наций нашей планеты. Вало, мягко говоря, старался внести  свою лепту для поддержания столь своеобразного рекорда. «Я отрывался два с половиной года, - вспоминает он. – Я ходил под себя, я мочился кровью. Я оказывался в постели с людьми, с которыми я не представлял себя ближе, чем на расстоянии в сотню ярдов. Когда ты обнаруживаешь вдруг себя, принимающим джакузи с девочками в месте, где никогда раньше не был…» Как страшно жить! Хотя, по нашему мнению, последнее понравилось бы любому нормальному человеку, независимо от степени опьянения. « Если быть трезвым, - отвечает музыкант, - я бы мог этим воспользоваться».
     В июне Вилле записался в Promises, один из лучших восстановительных центров в Малибу за 50000 долларов в месяц. Участники ХИМ поддержали решение своего друга. «Ему это пошло на пользу»,- утверждаетПанаанен. В ответ клавишник Пуртинен подмигивает: «Хотя иногда и стоит нажраться».
     Атмосфера непогрешимой святости окутала весь тур «Projekt Revolution», начиная с Джералда Уэя, солиста My Chemical Romance, который не так давно избавился от пристрастия к  кокаину, и заканчивая целой свитой жен и детей  участников Linkin Park, которые внимательно следят за тем, как их «папочки» ведут себя на сцене. Музыканты ХИМ тоже отличились, всего два раза выпив пива до саундчека. А сейчас они непрерывно курят, говорят по-фински, слушают рассказы менеджера  тура об охоте и смотрят телевизор. Гитарист Линдстрем за все время не произносит и слова на понятном языке. Скучно всем. Даже мухам.
     Даже при большом желании в плотном графике тура не найдется места для вечеринок. Музыканты заезжают на парковку, полчаса отдыхают, надевают сценические рокерские костюмы ( Вало надевает все тот же костюм от  Dolche&Gabbana, который он носил  за день до шоу) и выходят на сцену. Они отыгрывают 9 песен, выпивают  один J germeister приличия ради и возвращаются в автобус, сразу уткнувшись носом в  ESPN.com в поисках новостей про хоккей. Хоккей для финнов – это святое. У Карппинена наряду с татуировкой сердцеграммы (куда же без нее?!) набита эмблема Питтсбургских Пингвинов и номер 66 хоккеиста Марие Лемьеукса.
     Следующая остановка в Фениксе. Около полуночи автобус останавливается у нелицеприятного заведения, сочетающего в себе функции казино, торгового центра и ресторана. Посещение такого места – постыдное дело для уважающих себя  американских рокеров. Но парни из ХИМ смело заходят внутрь – они ведь скандинавы, им не ведом страх желтой прессы. Музыканты внимательно изучают 19 сортов говядины и разбредаются в разные стороны гулять по магазину.
     Вало, скрывая лицо под черным капюшоном, надетым поверх кепки, проходит мимо кружек Playboy к стойке с футболками на религиозную тематику.  На одной из них эмблема MySpace мутировала в слоган; «Иисус умер для того, чтобы MySpace попал на небеса». Вилле останавливается, некоторое время пытается решить, что подверглось более серьезным изменениям , корпоративные логотипы, или религиозный контекст. Наконец, он выбирает футболку с  надписью: «Следуйте за Иисусом: рыбаком людей» с изображением, похожим на эмблему Miami Dolphins ( профессиональная регби-команда из Флориды – прим. Ред.). «И когда же Америка станет нормальной страной?» - задаемся мы вопросом. Вилле расплывается в злобной усмешке: «Никогда».